ДОПОЛНИТЕЛЬНО - ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ ЗДЕСЬ
Тест по педагогике
для аттестующихся педагогических работников
Выбрать правильный ответ:
- )Нормативный документ, обеспечивающий реализацию государственного
образовательного стандарта с учетом региональных (национальных) особенностей,типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся (воспитанников) - это:
1. Программа развития образовательного учреждения
2. Основная образовательная программа образовательного учреждения
- Базисный учебный план
- Дополнительная образовательная программа
- )Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в
образовательном процессе, - это:
1. Личностные результаты
- Метапредметные результаты
- Предметные результаты
3) Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации относится к:
1. Регулятивным действиям
- Коммуникативным действиям
- Познавательным действиям
- Личностным действиям
4) Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
действовать в рамках моральных норм относится к:
- Регулятивным действиям
- Коммуникативным действиям
- Познавательным действиям
4. Личностным действиям
- )Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием
ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
- Регулятивным действиям
- Коммуникативным действиям
3. Общеучебным действиям
4. Личностным действиям
- Учебное занятие, основанное на коммуникативных универсальных учебных
действиях:
- Урок информационного поиска
- Урок прогнозирования
- Урок нравственно-этического оценивания
4. Урок-спектакль
- Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки
учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок
преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач,
урок контроля, урок оценки является:
1. Структура учебной деятельности
- Приемы активизации познавательного интереса
- Способы организации общения
- Приемы формирования учебных навыков
- Фундаментальное основание педагогической деятельности, включающее
совокупность принципов и базирующееся на определенной концепции, - это: - Стратегия.
- 2Подход
- Технология
- Методика
9) Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, - это принцип:
1 Принцип полного образования
- Принцип вариативного образования
- Принцип опережающего образования
4. Принцип развивающего образования
10) Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов, - это:
- Принцип открытости
- Принцип вариативности образования
- Принцип опережающего образования 4. Принцип полноты образования
11) Принцип организации воспитания и обучения детей в соответствии с их
возрастными, индивидуально-типологическими, психофизиологическими и другими природными особенностями - это:
- Принцип культуросообразности
- Принцип индивидуализации
3. Принцип природосообразности
- Принцип личностной ориентированности
12) Высшая форма профессиональной организованности педагогов, в которой каждый из участников разделяет общие ценности и смыслы инновационной
деятельности:
- Коллектив
- Рабочая группа
3. Проектная команда 4Ассоциация
- Совокупность необходимых знаний и качеств, позволяющих эффективно решать проблемы в соответствующей области знаний или практической деятельности, - это:
l. Компетентность
- Компетенция
- Способ деятельности
- Способность
- Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, -это:
1. Педагогическая деятельность
2. Инновационная деятельность
- Проектно-исследовательская деятельность
- Экспертно-аналитическая деятельность
15) Учение о создании (проектировании) педагогического новшества, его оценке и освоении педагогическим сообществом, использовании и применении на практике, -это:
- Педагогическая праксиология
- Педагогическое консультирование
- Педагогическое проектирование V
- Педагогическая инноватика
- Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и
обучаемых, направленной на решение задач образования, - это:
- Методический прием
- Правило
- . Метод
- Технология
17) Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов - это:
- Эффективность педагогической технологии
- Воспроизводимость педагогической технологии
3. Управляемость педагогической технологии
4. Концептуальность педагогической технологии
- Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-
обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата - это:
- Подход
- Методика
3. Технология
4. Метод
- Форма организации индивидуализированного обучения, при которой
обучающимся предоставляется выбор учебных предметов, очередности и времени их
изучения - это:
1. Трампа-план
2. Дальтон-план
- Говард-план
- Метод проектов
20) Форма обучения учащихся в малых группах, в которых обучающиеся помогают
и поддерживают друг друга - это:
- Фасилитативная дискуссия
- Кооперативное обучение
- Трампа-план
- Деловая игра
- Построение развивающих образовательных процессов в рамках определенного возрастного интервала, создающих условия для развития ребенка в качестве субъекта деятельности, - это:
- Социально-педагогическое проектирование
- Педагогическое проектирование
- Психолого-педагогическое проектирование
- Дидактическое проектирование
- Построение развивающей образовательной практики, образовательных программ и технологий, способов и средств педагогической деятельности - это:
1. Социально-педагогическое проектирование
2. Педагогическое проектирование
- Психолого-педагогическое проектирование
- Дидактическое проектирование
23) Построение образовательных институтов и развивающих образовательных сред,
адекватных традициям, укладу и перспективам развития конкретного региона - это:
1. Социально-педагогическое проектирование
- Педагогическое проектирование
- Психолого-педагогическое проектирование
- Дидактическое проектирование
- Средство, которое потенциально способно улучшить результаты
образовательной системы при соответствующем использовании, - это:
1. Новшество
- Нововведение
- Инновация
- Технология
25) Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое, - это:
1. Новшество
2. Нововведение
- Технология
- Эксперимент
Поставить в соответствие: ^
- Поставить в соответствие виду инновационной деятельности (научно-
исследовательская, образовательная, проектная) его характеристику:
- " Направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)
- Направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть
- и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)
-Направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны(«реализация») делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике
27) Поставить в соответствие виду, компетентности педагогического работника(информационная; правовая; коммуникативная; профессиональная) его параметр:
- Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами
- Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком
- Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)
- Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач