Суббота, 20.04.2024, 02:34
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Вязноватовская СОШ им. Пенькова С.В.

Меню сайта
для слабовидящих
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям о безопасности

 

Уважаемы родители!

Встреча с сотрудником полиции на тему: «Алкоголизм и его последствия»

11 марта состоялась встреча уч-ся школы с сотрудником полиции Валетовой Г.Н. читать 

         Наступает долгожданный купальный сезон. Сотни жителей села устремятся  в выходные дни поближе к воде. Свежий воздух, солнце, купание не только доставляют удовольствие, но и служат хорошим средством закаливания организма. Вместе с этим вода регулярно уносит жизни. В 2015 году за летний период на водоемах Воронежской области зарегистрировано 6 фактов гибели детей в результате утопления.

          Основной причиной, способствовавшей данным происшествиям, явилось отсутствие должного контроля за поведением детей со стороны родителей или родственников вследствие оставления их без присмотра вблизи водоемов.

         В целях недопущения подобных случаев, просим Вас  исключить нахождение ваших детей без присмотра взрослых! Ознакомьте своих детей с правилами безопасности на водных объектах!

 

Памятки для родителей и несовершеннолетних.

 

Начинать купание следует при температуре воды не ниже 18 градусов и при ясной безветренной погоде при температуре воздуха 25 и более градусов.

Купаться можно только в разрешенных местах.

Выбирайте пляжи, на которых постоянно дежурят спасатели, которые готовы в любой момент оказать первую медицинскую помощь.

Ребенку должно быть категорически запрещено не только купаться, но и находится недалеко от водоема или приближаться к нему, если поблизости нет родителей. Никогда не оставляйте малыша под присмотром чужих людей.

 В жаркие солнечные дни нужно купаться в головных уборах.

 Малышам нельзя находиться в воде больше 30 минут, а если вода прохладная – 5-7 минут.

 Нельзя купаться сразу после обильного приема пищи. Нужно выждать 30-45 минут.

Ни в коем случае нельзя играть в местах, где можно упасть в водоем.

Ребенку нельзя купаться в глубоких местах не только если он плохо плавает или неуверенно держится на воде, но даже если он отличный пловец. Не стоит разрешать ребенку заплывать на глубину даже в присутствии родителей.

На воде категорически запрещены игры, во время которых нужно захватывать и топить других.

Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги, металлические прутья и т.д.

Категорически запрещается прыгать в воду с обрывов, мостов или других возвышений. Не менее опасно нырять с плотов, катеров, лодок, пристаней и других плавучих сооружений. Под водой могут быть бревна – топляки, сваи, рельсы, железобетон и пр. Нырять можно лишь в местах, специально для этого оборудованных. Нельзя купаться у крутых, обрывистых и заросших растительностью берегов, песчаное дно бывает зыбучим, что очень опасно.

 Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина.

Нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования – бакены, буйки и т.д.

Не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах.

Если Вы решили покататься на лодке, выучите основные правила безопасного поведения в этом случае.

         Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) – залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей.
Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.

 

        Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, поднять голову возможно выше, сильно откашляться. Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания.

Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу.

Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.

Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук.

Если человек тонет:

- бросьте тонущему человеку плавающий предмет, ободрите его, позовите помощь;

- добираясь до пострадавшего вплавь, учтите течение реки. Если тонущий не контролирует свои действия, подплывите к нему сзади и, захватив за голову, под руку, за волосы, буксируйте к берегу;

- на берегу необходимо оказать доврачебную помощь, ликвидировать кислородную недостаточность, применять реанимационные меры.

- если ребенок наглотался воды,  для начала он должен хорошенько откашляться, вынесите его из воды, хорошенько укутайте полотенцем, напоите теплым сладким чаем, успокойте.


ПОМНИТЕ! Нарушение правил безопасного поведения на воде – это главная причина гибели людей (в том числе детей).

 

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ КРАЖ

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВОВЛЕЧЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАПРЕЩЕННЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ЭКСТРЕМИСТСКИХ  ДВИЖЕНИЙ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЧАСТЬ 1ЧАСТЬ 2

Единый урок по безопасности в сети интернет смотреть онлайн

Жестокое обращение в семье читать

Детский телефон доверия -  смотреть, звонить

Телефон доверия для родителей - смотреть, звонить.

17.05.2018 - акция презентации сайта

Причины получения травм детьми во время майских праздников и каникулярного времени

«Методические рекомендации РОСКОМНАДЗОРА по заполнению формы сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации» ЧИТАТЬ

 

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВЕСЕННЕМУ ПАВОДКУ

Если Ваш район часто страдает от наводнений, изучите и запомните границы возможного затопления, а также воз­вышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от мест проживания, кратчай­шие пути движения к ним. Ознакомьте членов семьи с пра­вилами поведения при организованной и индивидуальной эвакуации, а также в случае внезапного и бурно развиваю­щегося наводнения. Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления. Зара­нее составьте перечень документов, имущества и медика­ментов, вывозимых при эвакуации. Уложите в специаль­ный чемодан или рюкзак ценности, необходимые теплые вещи, запас продуктов, воды и медикаментов.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ВО ВРЕМЯ ПАВОДКА

По сигналу оповещения об угрозе паводка и об эва­куации безотлагательно, в установленном порядке выхо­дите (выезжайте) из опасной зоны возможного затопления в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухсу­точный запас непортящихся продуктов питания. В конеч­ном пункте эвакуации зарегистрируйтесь. Перед уходом из дома выключите электричество и газ, по­гасите огонь в отопительных печах, закрепите все плаву­чие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в под­собных помещениях. Если позво­ляет время, ценные домашние вещи переместите на верхние эта­жи или на чердак жилого дома.

Полный текст по весеннему  паводку 2018

с 22 января по 5 февраля 2018 года проводится тематическое консультирование по профилактике ОРВИ и гриппа.

телефоны горячей линии: 8(47372) 2-07-52; 8(47371)4-41-04

памятка по ОРВИ читать

Правила поведения на льду от 05.12.2017

 

Департамент образования, науки и молодежной политики информирует

о том, что 17 октября 2017 года в 11.00 по московскому времени руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проведет Всероссийскую встречу с родителями

В день проведения мероприятия будет вестись онлайн-трансляция на официальном сайте Международного мультимедийного пресс-центра «Россия Сегодня», адрес: http://pressmia.ru/pressclub/20171017/951695377.html.

Правила поведения на железной дороге читать

дополнительно: на железной дороге

Памятки для родителей по дорожной безопасности

Информация для родителей о распространения экстремизма

 

Уважаемые родители!

Обращаем Ваше внимание на необходимость принятия мер, направленных на недопущение случаев выпадения детей из окон.

Просим:

-исключить доступ малолетних детей к открытым окнам;

-установить на стеклопакетах специальные ограничительные устройства;

-не оставлять детей одних без присмотра. более подробно смотри здесь

 

 

О требованиях к микроклимату помещений

в общеобразовательных и дошкольных организациях

 

В настоящее время в связи с подъемом заболеваемости гриппом и ОРВИ в РФ обращаем внимание на соблюдение требований к микроклимату помещений в общеобразовательных и дошкольных организациях. Это одно из мероприятий, направленных на профилактику острых респираторных вирусных инфекций и гриппа.

Управление Роспотребнадзора по Воронежской области напоминает, что требования к микроклимату помещений в общеобразовательных и дошкольных организациях регулируются санитарными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В общеобразовательных учреждениях гигиенические нормативы температуры воздуха составляют:

18 - 24 °C - в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе

17 - 20 °C - в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских 20 - 24 °C - спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната 20 - 22 °C - медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала

19 - 21 °C - санитарных узлах и комнатах личной гигиены Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.

В основных помещениях детского сада гигиенические нормативы температуры воздуха составляют:

22 – 24 °C - Приемные, игровые ясельных групповых ячеек

21 – 23 °C - Приемные, игровые младшей, средней, старшей групповых ячеек

19 – 20 °C - Спальни всех групповых ячеек

22 – 24 °C - Помещения медицинского назначения

25 – 26 °C - Раздевалка с душевой бассейна Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

Параметры микроклимата в общеобразовательных и дошкольных организациях контролируются с применением лабораторно-инструментальных исследований.

В случае несоответствия гигиеническим нормативам параметров микроклимата в помещениях Управления по субъектам Российской Федерации применяют меры административного воздействия, вплоть до приостановления деятельности.

Ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.

 

О требованиях к микроклимату помещений

в общеобразовательных и дошкольных организациях

 

В настоящее время в связи с подъемом заболеваемости гриппом и     ОРВИ в РФ обращаем внимание на соблюдение требований к микроклимату помещений в общеобразовательных и дошкольных организациях. Это одно из мероприятий, направленных на профилактику острых респираторных вирусных инфекций и гриппа.

Управление Роспотребнадзора по Воронежской области напоминает, что требования к микроклимату помещений в общеобразовательных и дошкольных  организациях регулируются санитарными правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

В общеобразовательных учреждениях гигиенические нормативы температуры воздуха составляют:

18 - 24 °C - в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе

 17 - 20 °C - в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских  20 - 24 °C  - спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната  20 - 22 °C - медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала

 19 - 21 °C - санитарных узлах и комнатах личной гигиены Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы.

В основных помещениях детского сада гигиенические нормативы температуры воздуха составляют:

22 – 24 °C  - Приемные, игровые ясельных групповых ячеек

21 – 23 °C  - Приемные, игровые младшей, средней, старшей групповых ячеек

19 – 20 °C - Спальни всех групповых ячеек

22 – 24 °C - Помещения медицинского назначения

25 – 26 °C - Раздевалка с душевой бассейна Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

Параметры микроклимата в общеобразовательных и дошкольных организациях контролируются с применением лабораторно-инструментальных исследований.

В случае несоответствия гигиеническим нормативам параметров микроклимата в помещениях Управления по субъектам Российской Федерации применяют меры административного воздействия, вплоть до приостановления деятельности.

Ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Воронежской области.

 

Скоро Новый Год

2. Вспоминаем правила безопасного поведения на дороге.

Впереди Новый год и любимые всеми новогодние каникулы! Можно будет дни напролёт гулять во дворе, ходить в гости, кататься на санках, на коньках и на лыжах. Зима привносит дополнительные сложности, как для пешеходов, так и для водителей, поэтому так важно отдельно поговорить об особенностях поведения на дорогах в зимнее время. Но прежде надо вспомнить дорожные правила, которые необходимо соблюдать всегда - в любое время года.

Учитель предлагает ученикам открыть Пособие на странице 4. По очереди зачитываются правила безопасности, комментируются (Учитель самостоятельно выбирает зачитывать правила самому или это делают дети):

НА ТРОТУАРЕ:

  • Не ходи по бордюру и не ступай на проезжую часть;
  • Передвигайся по тротуару спокойным шагом. Не беги и не создавай помех другим пешеходам;
  • Идя по тротуару, старайся придерживаться правой стороны.
  • Смотри под ноги и по сторонам, а если нужно остановиться — отойди в сторону, чтобы не мешать прохожим.

НА ОСТАНОВКЕ И В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

  • Нельзя бегать, играть в подвижные игры, толкаться и вставать на бордюр.
  • Не подходи близко к проезжей части и уж тем более не выходи на неё.
  • Подходить к дверям можно только после полной остановки транспорта. Не мешай выходить пассажирам, при посадке не торопись. Не вбегай в салон, когда двери уже закрываются, тебя может зажать между дверей.
  • В автобусе, трамвае или троллейбусе не задерживайся, проходи в середину салона. В салоне держись за поручни, чтобы при резком торможении транспорта не упасть.
  • К выходу готовься заранее. Не стой на ступеньках, так как при открытии дверей тебя может зажать. Малыши выходят из транспорта только после сопровождающих их взрослых.

3. Лед на дорогах.

Дискуссия «Когда лед зимой - хорошо и когда - плохо». Учитель предлагает детям сделать свои предположения и обосновать их.

Дети дают ответы, учитель подводит итог дискуссии и предлагает  открыть страницу 10-11 Пособия.

Лёд, если он не на катке, мешает всем, и пешеходам, и водителям. Пешеход может поскользнуться, упасть. Лёд на проезжей части — злейший враг для водителей транспортных средств! На льду тормозной путь автомобиля в несколько раз увеличивается.

Вопрос детям: Что такое тормозной путь?

Дети дают ответы, учитель подводит итог: «Тормозной путь-это расстояние, которое проходит транспортное средство с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки». Протяжённость тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, погодных условий.

А это значит, что на обледенелой и заснеженной дороге тормозной путь автомобиля намного больше, чем на сухой дороге, поэтому надо быть вдвойне осторожным и внимательным.

Зимой выходить из дома или выезжать на автомобиле нужно с определённым запасом времени. В условиях гололёда водителю необходимо ехать с большей осторожностью, ведь с увеличением скорости у него меньше времени на то, чтобы оценить возникшую опасность и успеть принять правильное решение. Так что с повышением скорости растёт и цена ошибки водителя. И запомни: чем больше скорость, тем выше вероятность происшествия и его тяжких последствий!

Используя знания законов науки физики, ученые рассчитали, что если автомобиль наезжает на препятствие при скорости сорок километров в час, то сила удара такая же, как при падении этого автомобиля со второго этажа, а при скорости пятьдесят километров в час — как при его падении с третьего этажа.

Учитель предлагает детям открыть страницу 14. На странице 14 на рисунке показано, как от скорости зависит сила удара автомобиля при столкновении. Сила удара на этом рисунке сравнивается с падением с этажа дома.

Вопрос к детям: «Какой вывод можно сделать, глядя на этот рисунок?»

Обсуждение, учитель подводит итог – «Чем больше скорость, тем тяжелей последствия».

Чтобы снизить травматизм и опасность ДТП на дорогах в городах, часто, зимой дороги обрабатывают специальными составами, от которых лед тает. Уменьшить тормозной путь автомобиля позволяют зимние шины.

Вопрос детям: Как вы считаете, чем зимние шины отличаются от летних?

Учитель подводит итог ответов детей.

Автомобильная шина — это часть колеса, его оболочка. Она сделана из резины, металла и ткани. Устанавливают эту оболочку на диск. Шина соприкасается с дорожным полотном и даёт автомобилю плавный ход и устойчивость. На зимних шинах протектор (канальцы) глубже, чем на летних, он обеспечивает автомобилю устойчивость, а, следовательно, и безопасность при движении. А это очень важно при езде в неблагоприятных условиях, таких как снег, гололёд, дождь, грязь. Кроме того, на зимних шинах применяются шипы противоскольжения, они на 70 процентов сокращают тормозной путь в условиях гололёда.

Историю изобретения современных шин на странице 6-7 вы прочитаете дома с родителями.

4. Как сделать зиму веселой и не испортить новый год?

Учитель предлагает детям открыть Пособие на странице 16-17.

Приближается Новогодний праздник и долгожданные каникулы. Что нужно знать, чтобы новогодние фейерверки не испортили новый год и каникулы? Чем опасны петарды?

Опасны не сами петарды, а неправильное обращение с ними, что может привести к серьёзным ожогам. В таких случаях нужно вызывать «скорую помощь», а самостоятельно можно только приложить рядом с местом ожога (но не на саму рану!) наполненную холодной водой бутылку или снег, завёрнутый в хлопчатобумажную ткань. Если обожжены глаза, нужно промыть их холодной водой и ждать приезда «скорой».

Покупать пиротехнику можно только сертифицированную и в специальных магазинах. Правила обращения с петардами прописываются в инструкции, прилагаемой к таким изделиям. Её обязательно нужно прочитать перед применением.

  • Петарды, салюты, фейерверки, ракеты должны запускать только взрослые и только на открытом воздухе, не при сильном ветре и не с балконов домов, подальше от линий электропередач и высотных зданий.
  • Поджигать снаряды нужно на расстоянии вытянутой руки и ни в коем случае не склоняться над ними. Зрителям следует отойти на расстояние 5–10 метров.
  • Если петарда, салют или другой снаряд не сработал, не нужно бежать к нему, чтобы выяснить причину. Надо набраться терпения и выждать несколько минут.
  • И, конечно же, нельзя бросать горящие петарды в людей, это опасно!

Вот такие правила. Если их соблюдать, то ваш праздник не будет омрачён приездом врачей.

Во время каникул вы будете много времени проводить на улице.  Какие правила необходимо помнить:

  • Правильно одевайся, чтобы не замёрзнуть и не перегреться. Одежда должна быть многослойной, желательно из натуральных тканей, удобной, лёгкой, тёплой и непромокаемой одновременно.
  • Когда идёте кататься со снежной или ледяной горки, обратите внимание, чтобы спуск с неё не выходил на проезжую часть или не вёл к водоёму с неокрепшим льдом.
  • На горках и катках не нужно торопиться, толкаться, сбивать с ног и ставить подножки даже в шутку. Будь внимательным к другим ребятам, особенно младшим. Ведь падать и ударяться об лёд очень больно и опасно.
  • Все любители прыгать в глубокий снег должны помнить, что под свежевыпавшим снегом может быть всё что угодно: разбитые бутылки, камни, торчащая проволока…
  • И конечно же, нельзя прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таится под пушистым снежком.

 

 

Внимание!!!

 

Профилактика виктимного поведения несовершеннолетних

 

Значимыми для снижения роста преступности является профилактика относительно объекта криминальных действий (т.е. потерпевшего), а не только их субъекта. Объектами и субъектами части правонарушений являются несовершеннолетние. Данная категория лиц находится на стадии становления, формирования моральных и нравственных свойств, особое значение имеет профилактическая работа.

Цель данной работы - формирование профилактики виктимного поведения несовершеннолетних через занятия в учебных программах. Именно виктимология выделяет разработку наиболее эффективных средств профилактического влияния на потенциальных жертв как один из приоритетов.

Виктимологическая профилактика - это система взаимосвязанных, организационно обеспеченных государственных, общественных и индивидуальных мероприятий, направленных на выявление и устранение или нейтрализацию факторов, которые формируют возможность стать жертвой преступления.Практические рекомендации, которые даются в рамках предупреждения виктимного поведения, чаще всего имеют вид конкретных советов о поведении в стандартных ситуациях или сводятся к предупреждению криминального поведения преступников без учета роли жертвы. Н.В. Кулакова (2006) в рамках агитационно-просветительской работы с несовершеннолетними, предлагает выявлять стандартные виктимологические ситуации; рассматривать предложения по их предупреждению; разрабатывать линию поведения подростков при попадании в них.Мы предлагаем разделить виктимологическую профилактику на первичную и вторичную.Первичная проводится на докриминальном этапе, т.е. направлена на предупреждение возникновения провоцирующего поведения (ознакомление несовершеннолетних с основами виктимологии, о способах предупреждения насилия и т.д.).Вторичная профилактика касается подростков, которые стали жертвами. В данном случае предполагаются предупреждение неблагоприятной динамики стресса, коррекция актуального поведения, направленная на предупреждение ремиссий виктимного поведения (рассмотрение причин ситуации, анализ поведения во взаимодействии с преступником, жизненного опыта потерпевшего, способствование реабилитации потерпевших и т.д.). Первичная профилактика реализуется в семье и организованных детских коллективах. Осуществление её возможно путем преподавания правовых основ, прививания детям навыков поведения в нестандартных ситуациях (в частности, виктимологических), а также правильного общего воспитания, формирования культуры общения. Таким образом, весьма обоснованным будет внедрить в учебную систему (в учебный план, план занятий) урок, задачей которого будет осведомление учащихся о виктимном поведении, а целью которого будет способствование профилактике как преступности в целом, так и провоцирующего поведения в частности.Осуществление вторичной профилактики виктимного поведения возможно в рамках коррекционных психолого-педагогических центров. При этом внимание уделяется несовершеннолетним, которые уже имеют опыт виктимного поведения и стали жертвами противоправных действий, особенно неоднократно. Как правило, такие дети не понимают опасности того или иного стечения обстоятельств, беспечно относятся к действиям других людей и даже провоцируют противоправные действия.

1. Введение в проблематику. Раскрыть связь «преступник-жертва», роль каждого из них в формировании преступного действия, с учетом особенностей ситуации.
2. Основные виды, формы виктимного поведения. Личность жертвы, ее поведение вообще и при взаимодействии с преступником в частности. Понятие виктимности.

3. Поведение в опасной ситуации. Способы предупреждения противоправных действий. Перенесение полученных общих знаний на частные случаи.

Рассмотренная проблема является социально значимой. Формирование у несовершеннолетних адекватных форм поведения является трудоемкой, кропотливой и долгосрочной работой, не терпящей эпизодичности. Предупреждение виктимизации населения возможно при введении профилактических занятий в школьных учреждениях на эту тему.

похожие публикации на тему   https://e-koncept.ru/2016/56124.htm

http://moluch.ru/conf/psy/archive/81/3404/

 

Приказ «О принятии мер по недопущению случаев падения детей из окон»

Правила безопасности детей летом

Интернет зависимость

Тесты для родителей

Восемь заповедей родителя

 

 

 

 

Правила личной безопасности. Памятка для детей и родителей

 

Советы родителям

 

Предупреждать детей об опасности – обязанность родителей.

Внушите своим детям шесть «не»:

  1. Не открывай дверь незнакомым людям.
  2. Не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и  чтобы интересное не предлагали.
  3. Не разговаривай  с незнакомыми и малознакомыми людьми, не бери от них подарки.
  4. Не садись в машину с незнакомыми.
  5. Не играй на улице с наступлением темноты.
  6. Не входи